Новости
-
01января2025С новым 2025 годом!
Коллеги, родители и все-все-все! Примите мои поздравления с Новым 2025 годом!
В этот Новый год желаю каждому из Вас еще больше счастья и любви в сердцах! Пускай ваши дети только радуют Вас своими успехами, новыми открытиями и постоянным развитием! Желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, взаимопонимание и достаток! И пускай в новом году все мечты и желания сбудутся!
-
14ноября202414 ноября - международный день логопеда!
С профессиональным праздником Вас, дорогие коллеги! Желаю и дальше получать удовольствие от Вашего бесценного вклада в деток, расти морально и профессионально, пусть Ваш труд будет оценен по достоинству, а наивысшей благодарностью будут похвалы от благодарных родителей и детей!
-
27сентября202427 сентября - день дошкольного работника!
Всех, кто по зову сердца выбрал ответственную, благородную, сложную, но интересную работу с дошколятами, поздравляем с профессиональным праздником — Днем воспитателя и всех дошкольных работников! За ваш неоценимый вклад в обучение и воспитание юного поколения хотим вас поблагодарить и от чистого сердца пожелать доброго здоровья, уважения, материального благополучия, любви и признания. Пусть каждый день приносит новые яркие впечатления, а жизнь состоит не только из упорного труда, но и из насыщенного и безмятежного отдыха.
-
02марта20242 марта - всемирный день чтения!
Зачем читать детям книги?
Дети имеют огромную потребность, чтобы родители им читали вслух. К сожалению, сейчас во многом прочтение книг заменили мультфильмы. Но они не заменяют книгу. Почему? В мультфильме образ героя и сюжет однозначно задан, а при прочтении книги существует возможность привнесения собственной индивидуальности.
Но главным в совместном чтении является то, что это важная форма общения ребенка и родителя, которая теряется, когда ребенка оставляют одного для просмотра мультфильма. Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение, личностное общение. И совместное чтение дает такую возможность.
Какие еще значимые аспекты развития ребенка затрагиваются в процессе совместного чтения?
1 Удовлетворение потребности в безопасности.
Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности.
Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.
2 Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов.
Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые ля него темы, стремятся как можно лучше понять его взгляды, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди - родители).
3 Формирование ценностей.
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему.
На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
4 Отреагирование значимых переживаний.
Книга – это средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели, тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.
5 Обучение новым или необходимым моделям поведения.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера.